Последнее обновление: 11 Февраль 2018 в 01:44
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.
27 Февраль 2016 · Отчеты о поездках

В рамках состоявшейся в Москве с 3 по 6 февраля обновленной дайверской выставке MoscowDiveShow 2016 команда Русской подводно-исследовательской экспедиции была удостоена Российской национальной премии «Подводный мир» в номинации «Лучшая подводно-археологическая экспедиция». К проекту проявили интерес многие гости и участники выставки. На главной сцене состоялось два выступления с рассказами об уникальных методиках поиска затонувших объектов и Экспедиции […]


9 Сентябрь 2013 · Новости магазина

В нашем магазине “Ватерлиния” поступление товара! Вы только начинаете нырять с аквалангом? А может, Вы не хотите пока погружаться, но любите плавать с ластами и маской, любуясь подводными красотами? Специально для Вас мы привезли новые ласты, маски, трубки – простые, но неизменно качественные. Весь размерный ряд (да-да, и детские модели тоже!). Спешите, количество товаров ограничено. г.Ростов-на-Дону, […]


Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
    1 Сентябрь 2011

    Жизнь и смерть Л-24. Часть 1

    Рубрика: Новости клуба. Метки:

    Минный заградитель «Л-24» считается самой крупной потерей подводного флота СССР на Черном море. Эта подводная лодка принадлежит самой последней и самой совершенной серии лодок типа “Ленинец” – серии XIII – бис 1938 года постройки.
    Заложена под стапельным номером 354 на заводе № 198 в Николаеве 20 (по другим данным 23) октября 1938 года. 17 декабря 1940 года подводная лодка спущена на воду. Начало Великой Отечественной войны «Л-24» встретила у заводской стенки. Строительство подводной лодки продолжалось, и на 1 июля 1941 года степень технической готовности корабля оценивалась на 75%.

    В середине августа 1941 года немецкие войска подошли к Николаеву. 12 августа субмарине пришлось срочно уходить из города. На «Л-24» отсутствовала аккумуляторная батарея и некоторые вспомогательные механизмы и устройства; она не могла погружаться. На выходе из города лодку обстреляла артиллерия противника, а в районе мыса Тарханкут «Л-24» попала в сильный шторм. Через заклепочные отверстия съемных листов внутрь корпуса проникла вода, нарушившая работу ряда механизмов. Кроме того, в пути «Л-24» выдержала атаку вражеского самолета, но все-таки она смогла завершить столь трудный одиночный переход в Севастополь.17 августа командиром субмарины назначен капитан-лейтенант Косенко Андрей Антонович. 9 ноября «Л-24» перешла в Поти, где продолжила проведение мероприятий по вводу корабля в строй. Вероятно, состояние дисциплины на подводной лодке были не на должном уровне. 12 января 1942 года за систематическое пьянство командир «Л-24» был арестован и предан суду военного трибунала. Рассмотрев его дело, суд направил теперь уже бывшего командира «Л-24» в штрафную роту, а на его место вскоре был назначен капитан 3 ранга Апостолов Георгий Петрович, (назначение состоялось 9 февраля 1942 года). 7 апреля подводная лодка завершила программу ходовых испытаний, и 29 апреля официально вступила в строй. 12 мая 1942 года корабль вошел в состав Черноморского флота. В начале июня «Л-24» перешла в Новороссийск, откуда приняла участие в снабжении осажденного Севастополя.За четыре рейса подводная лодка доставила защитникам крепости 217,3 тонн боеприпасов (6.327 снарядов, 22.364 мины, более 582.000 патронов), 95 тонн продовольствия, 98 тонн (по другим данным 82 тонны) бензина, эвакуировав на Кавказ 54 человека.

     

    Прорыв вражеской блокады давался «Л-24» нелегко: только в период 26 – 28 июня, когда субмарина возвращалась в Новороссийск после четвертого транспортного рейса, она пережила три длительных преследования катеров противника общей продолжительностью 36 часов. Суммарное количество глубинных бомб, сброшенных на подводную лодку за этот период, составило около трех сотен. На субмарине были выведены из строя ряд электроизмерительных приборов, нарушена герметичность баллонов воздуха высокого давления. Прибыв в Новороссийск, «Л-24», попала под печально известный авианалет 2 июля 1942 года. В этот день 64 бомбардировщика «Ju-88» в сопровождении полутора десятков истребителей неожиданно вынырнули из-за туч и сбросили на стоящие в гавани корабли около 170 авиабомб. Такое могло случиться благодаря халатности ряда лиц, ответственных за ПВО базы. Локатор показывал групповую цель почти за двадцать минут до появления самолетов над городом, но ни оперативный дежурный ПВО, ни начальник района, посчитав самолеты своими, так как они шли под берегом, по маршруту, которым должны возвращаться наши бомбардировщики, не приняли мер к обороне базы. За каких-то четверть часа погибли лидер «Ташкент», эсминец «Бдительный», санитарный транспорт «Украина» и несколько малых судов. Многие корабли получили повреждения. Не избежала их и «Л-24». На расстоянии 5 – 15 м от борта субмарины разорвалось четыре бомбы. Подводная лодка уже начала отходить от пирса, как в этот момент 500-кг бомба попала в первое машинное отделение эсминца «Бдительный», вызвав взрыв двух его торпед в торпедном аппарате № 1. В результате бомбежки и детонации торпед «Бдительного» подводная лодка имела многочисленные повреждения легкого корпуса и обшивки цистерн, были заклинены волнорезные щитки торпедных аппаратов. Семь членов экипажа субмарины получили ранения и ожоги. В этот же день «Л-24» ушла в Поти, где простояла в ремонте до 12 августа.

     

    Уже через два дня после вступления в строй субмарина направляется к Босфору (позиция № 38), где безрезультатно патрулирует район до вечера 31 августа. При возвращении подводной лодки в районе Самсуна несколько самолетов противника, правда, так же без особого успеха сбросили на «Л-24» 48 бомб.

    1 октября 1942 года «Л-24» снова вышла в море. Выставив 4 октября 20 мин у Ялты, лодка двинулась в назначенный район к Босфору (позиция № 46), куда прибыла 6 октября. На следующий день «Л-24» обнаружила конвой противника и атаковала тремя торпедами танкер из его состава. Производя атаку, «Л-24» подвсплыла, показав тумбу перископа, а затем резко ушла на глубину 45 метров. Охранявшие конвой тральщики «R-165» и «R-166» сбросили на подводную лодку 9 глубинных бомб, от разрывов которых субмарина получила незначительные повреждения. Через полторы минуты после пуска торпед на подводной лодке зафиксировали взрыв одной из них. Объектом атаки «Л-24» стал итальянский танкер «Арка» («Arca», 1883 г., 2.338 брт). Было ли судно повреждено и было вынуждено вернуться к Босфору, как это указывают многие источники, или нет, неизвестно. Судно было потоплено британской подводной лодкой «Taku» 26 октября 1942 года в районе Хиоса. «Л-24» оставалась на позиции до вечера 17 октября, но больше, кроме турецких шхун, никого не встретила.

    15 ноября «Л-24» вновь вышла в море с задачей минной постановки юго-восточнее мыса Калиакра. Успешно выполнив задачу (19 ноября выставлено 20 мин четырьмя банками по 5 мин), субмарина 23 ноября 1942 года благополучно завершила боевой поход прибыв в Поти.Следующий выход в море стал для «Л-24» и 57 членов ее экипажа последним. 12 декабря 1942 года лодка снова вышла на минную постановку в район мыса Калиакра, после чего она должна была вести патрулирование в этом районе (позиция № 50), но обратно не вернулась. По плану к новогодней ночи 1943 года «Л-24» должна прибыть в базу. Субмарина с разрушениями корпуса, характерными от подрыва на мине, найдена в 1988 году на глубине 60 м в точке 43°19,4′ с.ш./ 28°41,5′ в.д., (по данным К. Стрельбицкого 43°26,722′ с.ш./ 28°56,138′ в.д.). «Л-24» стала жертвой одной из мин румынского заграждения «S-15».

     

     




    Комментирование закрыто.

    Клуб подводного плавания Ростов Дайв. Обучение дайвингу в Ростове-на-дону Звоните по тел: +7 928 296 34 36 (Роман)
    Дайвинг как образ жизни!!! Начиная с 2000 года клуб Ростов Дайв обучает дайверов по самым прогресивным методикам погружений с использованием новейшего оборудования. Мы первые, кто начал использовать грамотную систему обучения IANTD, в Ростове-на-Дону.

    Наше видео

    Видео, снятое нами в разных концах света

    Счетчик

    Статистика сайта
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru