Последнее обновление: 27 Февраль 2016 в 23:39
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.
4 Февраль 2014 · Отчеты о поездках

Наши друзья организовывают сафари по Красному морю с 22 февраля по 1 марта. Уникальный маршрут! Большое количество затонувших кораблей: El Mina, Rosalie Moeller, Kingston, Thistlegorm, Dunraven, Marcus, Kimon M, Carnatic, Ghiannis D. Дайвы на множестве рифов: Giftun, Umm Gamaar, Dolphine house, Small crack, Yolanda, Ras mohamed, Tiran, Dahab (BlueHole). Стоимость – 790 евро + авиабилеты […]


27 Февраль 2013 · Отчеты о поездках

В конце августа минувшего года мы совершили увлекательную разведывательную экспедицию на родину корриды, в Испанию. Велик тот край, много в нём дайв-центров и всевозможных средиземноморских клубов. Среди них нашим technical-cave-wrack-вкусам угодил всего один: Rivemar. Туда мы и отправились – в городок Картахена, что в провинции Мурсия, на юго-западе страны. Вот тут: Клуб представляет из себя […]


Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
    1 Октябрь 2010

    Как мы покупали Сентинел Экспедишн. Часть 2

    Курс, проведенный Мартином Робсоном, был насыщенным и увлекательным. Особенно впечатлило упражнение на ручной контроль парциального давления кислорода в контуре основываясь не на показания датчиков, а лишь на потерю плавучести и уменьшение объема контура за счет метаболизировавшего кислорода. Вкратце это выглядит так: студент устанавливает минимальный объем контура, отключает автоматическое добавление кислорода, отворачивает приборы от себя и плывет на постоянной глубине, поддерживая заданное значение парциального давления кислорода (скажем 1.1). Навык хорошо удается интуитивным и тонко чувствующим личностям, ну а кто к таким не относится, после его выполнения наверняка станет внимательнее относится ко всем изменениям в окружающем мире. Ведь падение давления кислорода в контуре нужно оценивать по падению плавучести и изменению объема, доступного для дыхания! Студент плывет, его организм необратимо потребляет кислород для своих метаболических нужд, объем контура уменьшается, плавучесть как следствие становится более отрицательной…

    Вот тут-то и нужно добавить вручную при помощи кнопки порцию кислорода из баллона, да причем так, чтобы вернуться к заданному значению парциального давления. На приборы в это время, естественно, смотреть не полагается. Моему удивлению не было предела, когда спустя 20 минут такого плавания, я повернула экран контроллера к себе и увидела цифры 1.1 – все-таки не зря ныряла все это время!
    Вообще, Мартин не давал поблажек совсем, отрабатывая все необходимое и свыше того. Отдыхать за эти 5 дней не пришлось и нам это нравилось. Видимо развился коллективный стокгольмский синдром.
    Еще пара слов об особенностях электроники ребризера Sentinel. Set point может быть установлен как в ручном режиме, так и в автоматическом. В последнем случае заранее выставляются следующие параметры: максимальный set point для самого погружения, такой же параметр для декомпрессии и также глубина на которой начинается декомпрессия (а точнее глубина, на которой ребризер начнет считать что пора поддерживать более высокое парциальное давление кислорода). Правда и глубину начала деки можно не выставлять, а также поставить в режиме “авто”, в этом случае аппарат сам начнет повышать PpO2 при достижении первой декомпрессионной остановки. В режиме автоматического контороля set point Сентинел сам подбирает оптимальное значение парциального давления кислорода в контуре в зависимости от глубины, не превышая максимально установленного значения.


    Немного смутила также эргономика ребризера – он явно создан для крепкого и сильного мужчины, для проведения некоторых элементарных операций мне потребовалось две руки, а не одна (по задумке производителя), впрочем у Романа таких проблем не возникло :) На VR Technology подтвердили мои опасения. В мире дайвинга, к сожалению, приходиться часто мириться с подобной несправедливостью.

    В общем и целом, Сентинел Экспедишн производит впечатление серьезного и красивого аппарата с умной электроникой, которая требует времени на изучение. Я совершенно не представляю себе как подобный курс можно преподавать человеку, не имеющему опыта использования VR3 или VRX, никогда не использовавшего этапные баллоны и тд. Для меня это первый ребризер, поэтому трудно говорить о преимуществах и недостатках по сравнению с другими. Впереди изучение Inspiration – будет возможность сравнить.




    Комментирование закрыто.

    Клуб подводного плавания Ростов Дайв. Обучение дайвингу в Ростове-на-дону Звоните по тел: +7 928 296 34 36 (Роман)
    Дайвинг как образ жизни!!! Начиная с 2000 года клуб Ростов Дайв обучает дайверов по самым прогресивным методикам погружений с использованием новейшего оборудования. Мы первые, кто начал использовать грамотную систему обучения IANTD, в Ростове-на-Дону.

    Наше видео

    Видео, снятое нами в разных концах света

    Счетчик

    Статистика сайта
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru