Последнее обновление: 27 Февраль 2016 в 23:39
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

10 августа начался третий этап Экспедиции по поиску античных кораблей в Черном море. Напомню, что на предыдущих этапах подводно-поисковым клубом “Ростов Дайв” и участниками Русской подводно-исследовательской экспедиции было обнаружено на глубине 84 метров византийское судно в районе Балаклавы. Археологам удалось датировать судно X-XI вв. по находящимся там в сохранном состоянии амфорам. Благодаря тому, что судно […]


17 Январь 2014 · Новости магазина

Солнечные деньки, которые периодически дарит нам нынешняя странная зима, непрестанно напоминают о том, что скоро – уже вот-вот – наступит новый сезон! В связи с этим, мы решили сделать вам приятный сюрприз: начинаем серию скидок на дайверское снаряжение. С сегодняшнего дня в нашем клубном магазине (на Волкова 22а) вся неопреновая продукция (длинные и короткие гидрокостюмы, […]


Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
    1 Сентябрь 2010

    Ребризер на страже! Как мы покупали Сентинел Экспедишн. Часть 1

     

    Все-таки, красота – страшная сила. В раскрытом транспортном боксе перед нами лежал новорожденный ребризер Sentinel Expedition. Черный и блестящий, он подмигивал красным светодиодом и временами по-младенчески похрюкивал баззером. По всему было видно, что в боксе ему уютно и тепло, поэтому не хотелось как-то сразу вытаскивать его из “колыбели”, высвобождая заботливо укутанные в пузырчатую пленку контроллеры и шланги. Как молодые родители на пороге роддома мы стояли в растерянности у ворот фабрики и озабоченно переглядывались. Младенец под порядковым номером 213 – крупный, тяжелый и напоминает персонажа фильма “Чужие”, но все же безумно хорош собой. “Удачных вам курсов” – пожелал на прощание работник VR Technology Ал Райт. “Встретимся через неделю” – ответили мы и, согнувшись под тяжестью, понесли Sentinel в прокатную машину.
    До начала курсов у нас оставалось пару дней, поэтому определившись с местом жительства (что оказалось крайне непросто сделать – в пятницу вечером в английском курортном городе занято абсолютно все), мы под покровом темноты пронесли новый аппарат в нашу комнату, чтобы как следует рассмотреть его.
    Под пластиковой крышкой корпуса, напоминающей чем-то хитиновый покров, спрятаны аккуратные внутренности из делрина, обрамленные туго стянутыми пучками шлангов и белыми двухлитровыми баллонами…

    Схема дыхания у прибора следующая: выдыхаемый воздух, проходя через односторонний клапан (mushroom valve) попадает в расширяющийся конус и двигается напрямую через скруббер, заполненный поглотителем CO2 (смесь щелочей). В скруббере происходит реакция нейтрализации углекислоты, в ходе реакции образуются соли, вода и выделяется некоторое количество теплоты. Далее очищенный от углекислого газа воздух поднимается вверх по зазору между наружними стенками скруббера и внешним цилиндром, поддерживая температуру поглотителя, попадает в противолегкое (оно у Сентинела одно и расположено сзади, в корпусе ребризера) и при вдохе проходит далее через односторонний клапан уже в нормальные легкие дайвера, находящегося в данный момент в симбиотической связи с этим существом иного мира. Конечно же, вдыхаемый воздух перед тем как попасть в легкие дайвера анализируется тремя кислородными датчиками и, только в версии Sentinel Expedition, датчиком углекислого газа (впервые в ребризерной истории), информация с которых поступает на два дисплея. Собственно, электроника как раз является самой интересной частью аппарата. Сентинел позволяет вытворять с собой немыслимые вещи! Например можно под водой выключить все кислородные датчики (ну, допустим, если вы убедились, что их показания не верны). На вторичный дисплей информация выводится напрямую с датчиков (можно даже посмотреть напряжение на каждом из них), так что даже поломка электроники не помешает отслеживать парциальное давление кислорода в контуре.


    Пара слов о спорном конструктивном решении – выдыхаемый газ попадает напрямую в скруббер – место, мягко говоря, не самое подходящее для воды. Таким образом, вода при попадании в контур ребризера неминуемо проходит через поглотитель. Затем она удаляется из скруббера через врезанный в дно клапан (такой же как клапан сброса газа на сухом костюме). Основное его предназначение стравливать избыточное давление в контуре (например при всплытии на открытом цикле), но также клапан и справляется со сбросом воды, оказавшейся не там, где ей нужно быть. Насколько это критично? Производитель заявляет, что небольшое количество воды пропущенное через поглотитель и сброшенное через клапан не влияет на работу поглотителя (вообще говоря при работе поглотителя некоторое количество воды всегда выделяется в ходе реакции нейтрализации). Вопрос в том, какой объем воды все-таки повлияет негативно на работу поглотителя? Я проплавала около 1,5 часов с полностью затопленным скруббером (вода в контур попала в процессе выполнения навыков) без каких-либо отрицательных последствий (показания датчика CO2 также были в норме), хотя конечно делать этого строго не рекомендуется никому.




    Комментирование закрыто.

    Клуб подводного плавания Ростов Дайв. Обучение дайвингу в Ростове-на-дону
    Дайвинг как образ жизни!!! Начиная с 2000 года клуб Ростов Дайв обучает дайверов по самым прогресивным методикам погружений с использованием новейшего оборудования. Мы первые, кто начал использовать грамотную систему обучения IANTD, в Ростове-на-Дону.

    Наше видео

    Видео, снятое нами в разных концах света

    Счетчик

    Статистика сайта
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru